Типы предложений в русском языке (15 ч, 6ч — резерв)  

Типы предложений в русском языке (15 ч, 6ч — резерв)

Предыдущая123456789101112Следующая

Предложения, содержащие сообщение, вопрос или побуждение (повест­вовательные, вопросительные и побудительные). Предложения, различающиеся по эмоциональной окраске высказывания (восклицательные и невосклицательные).

Уточнение содержания подлежащего и сказуемого с помощью грамматически зависимых от них слов. Грамматическая основа предложения! Нераспространенные (состоящие только из главных членов) и распространенные (состоящие из главных и второстепенных членов) предложения.

Предложения с одним и двумя главными членами.

Простые и сложные предложения. Средства грамматической связи между частями сложного предложения (союзы, интонация). Знаки препинания (запятая) в сложном предложении (наблюдения).

Ряды однородных слов в предложении, средства связи между ними. Зна­ки препинания в предложениях с однородными словами.

Слова, являющиеся и не являющиеся членами предложения (на приме­ре обращений и междометий); средства выделения последних в устной речи и на письме.

Грамматическая характеристика простого предложения. Вид предложе­ния по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Нераспространенное или распространенное предложение. Главные члены предложения, второсте­пенные члены предложения, уточняющие подлежащее и сказуемое. Наличие слов, не являющихся членами предложения.

Дополнительный материал для факультативного изучения.Утвер­дительные и отрицательные предложения.

Деятельность на уроке. Различение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, их правильное пунктуационное оформление.

Различение восклицательных и невосклицательных предложений, их правильное пунктуационное оформление.

Выделение в предложении его грамматической основы. Различение распространенных и нераспространенных предложений. Определение второс­тепенных членов предложения: определения, дополнения и обстоятельства.

Различение односоставных предложений (с одним главным членом) и двусоставных (с двумя главными членами).

Различение простых и сложных предложений. Наблюдения над зна­ками препинания в сложных предложениях.

Выделение рядов однородных слов в предложении, упражнения на их пунктуационное оформление (изученные случаи). Нахождение слов и слово­сочетаний, не являющихся членами предложения, наблюдения над средства­ми их выделения.

Составление алгоритма грамматической характеристики (синтаксическо­го разбора) предложения.

Повторение изученных орфограмм и способов их проверки. Письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами. Списывание.

Внеурочная деятельность. Использование знаний об особенностях построения, употребления и оформления предложений разного типа в связной устной и письменной речи в рамках любой работы с текстом (под­готовка отзывов, эссе, сообщений для выступления, оформлении докладов, исследовательских работ, статей и т. п.).


3684593300534734.html
3684622356007174.html
    PR.RU™