Учебной деятельности обучающихся на 2015-2016 учебный год

Учебной деятельности обучающихся на 2015-2016 учебный год
123

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности. УУД Вид контроля
Примеча- ние
план факт
Вводный инструктаж. ТБ на уроках.. Создание мозаики «Волшебный букет». Урок развития умений и навыков Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма Иметь представление о художественном образе. Уметь делать простейший анализ художественного произведения. Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Текущий контроль: мозаика «Волшебный букет» из пластилина и природного материала
Создаем образ эпохи. «Девочка в переднике» из проволоки и гофрированной бумаги. Проектный урок Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия, планировать последовательность операций, контролировать качество работы Уметь анализировать образец изделия; отражать в работе черты прошлых эпох с помощью современных материалов. Текущий контроль: объемная композиция из проволоки и гофрированной бумаги.
3. Одежда и мода.Изготавливаем и одеваем куклу. Урок развития умений и навыков Знания об эстетической функции одежды, о её символах, отличительных чертах. Знать о роли и функциях одежды в различные эпохи. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. Текущий контроль. Кокошник из пластилина размазыванием, вдавливанием бисера, страз, бусин, стекляруса.
Изготавливаем и одеваем куклу.Учимся вышивать . Узоры башкирской вышивки. Урок развития умений и навыков Повторение видов кукол, их различия, назначение, рабочие материалы, из которых они создавались. Уметь строить простейшие лекала. Текущий контроль. Размётка деталей куклы.
Изготавливаем и одеваем куклу. Сшивание размеченных деталей куклы петельным швом, зашивание косым швом через край. Проектный урок. Разработка проекта Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия Уметь анализировать образец изделия. Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Текущий контроль. Сшивание размеченных деталей куклы
6. Изготавливаем и одеваем куклу. Кройка деталей головы и деталей одежды куклы. Проектный урок. Практическая реализация проекта Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами Текущий контроль. Изготовление деталей головы куклы. Выкройка одежды.
Интерьер квартиры. Быт башкирского народа.Изготовление предметов мебели из готовых форм (кровать, кресло). Урок развития умений и навыков Иметь представление о единстве формы и содержания Знатьмастеров, участвующих в создании интерьера (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры, мебельщики, ткачи) Текущий контроль. Кровать и кресло из картона по схемам.
Интерьер. Изготовление предметов мебели из готовых форм (стул, стол). Урок-экскурсия заочно по Эрмитажу. Урок развития умений и навыков Информация о жизни и быте людей, а также мастерах, которые участвовали в его создании. Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев Текущий контроль. Стул и стол из картона по схемам
Книга в жизни человека. Старинные книги моей бабушки.Поделка из ткани «Закладка с вышивкой». Библиотечный урок Урок развития умений и навыков Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов; цели изготовления закладки, правила обращения с книгами. Знать основные источники информации, источники знаний, произведения оформительского искусства. Уметь выполнять новый шов «козлик»; сшивать двойные детали, выполнять декор – бахрому, вышивку каймы и рисунка. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. Текущий контроль. Закладка из ткани с вышивкой
Создаем свою книгу. Формирование корешка, обложки. Проектный урок. Защита проектов Презентация проектов изготовленных книжек-малышек Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами Текущий контроль. Корешок и обложка для книжки-малышки.
От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте. Урок развития умений и навыков Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам Текущий контроль. Рельефная звездочка из бумаги
Композиция. Схемы композиций. Создание круговой композиции из ткани и пуговиц «Круговорот». Урок объяснения нового материала Основные типы композиций. Знать основные средства художественной выразитель-ности. Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Текущий контроль. Круговая композиция из ткани и пуговиц «Круговорот».
13. Готовимся к Новому году. Аппликации из цветной бумаги «Заготовки на зиму» Изготавливаем календарь. Урок развития умений и навыков Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой Уметь применять основные средства художественной выразительности. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; Текущий контроль. Натюрморт в технике аппликации из бумаги
Композиция в орнаменте. Бисероплетение «Цветы – цепочки». Проектный урок. Защита проекта Специфика и свойства стеклянного бисера для изготовления поделок. Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах; работать с иглой и нитками при нанизывании отдельных деталей с последующим их соединением. Текущий контроль. Орнамент с помощью бисероплетения
Проверь себя. Ритм в работах мастеров. Создаем панно. Проектный урок Разработка проекта Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ Текущий контроль. Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод».
16. Составляем композиции панно. Панно « Мой любимый край» Проектный урок Уметь отличать живописные работы от произведений прикладного искусства, характеризовать их особенности Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами Текущий контроль. Панно «На цветочной поляне» из гофрированной бумаги скатыванием шариков.
ТБ на уроках.Материал и фактура. Использование фактуры искусственного материала в создании образа снеговика в технике мозаики из шариков пенопласта. Урок развития умений и навыков Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Знать особенности природных и искусственных материалов (свойства, качество). Текущий контроль. Создание образа снеговика в технике мозаики из шариков пенопласта.
Материал и фактура. Использование сочетания материалов разной фактуры в украшении национального костюма. Урок развития умений и навыков Особенности материалов, их соответствие замыслу и образу произведения. Знатькак в одежде используется фактура ткани; какие ткани используются как основа, а какие для украшения, декорирования; какими деталями и украшениями дополнены костюмы. Текущий контроль. Украшение национального костюма из ткани, кожи, меха, бусин
Обрабатываем металл. Создание фактурного изображения с помощью сюжетной чеканки «Жираф в Африке». Урок развития умений и навыков Уметьвыбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приёмы выполнения выпуклых изображений. Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; Наносить рисунок на фольгу, делать выпуклости и вогнутости. Текущий контроль. Сюжетная чеканка «Жираф в Африке».
Фактура в создании эскиза. Обработка металла. Панно в технике чеканки «Корабль в море» с опорой на инструкцию. Урок развития умений и навыков Иметь опыт самостоятельной творческой деятельности (выбор сюжета в соответствии с интерьером, создание эскиза) Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами Текущий контроль. Панно в технике чеканки «Корабль в море»
Учимся работать с хрупкой фактурой. Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо». Проектный урок. Защита проекта Применение основных свойств художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Знатьи применять на практике приемы торцевания, бумагопластики. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. Текущий контроль. Торцовка к яичной скорлупе.
Знакомство с бумагопластикой. Создание объемной фактуры (барельефа) приемом рицовки на тетрадном листе в клетку. Проектный урок. Защита проекта Уметь применять основные свойства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит). Приемы бумагопластики и рицовки. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами; работать с фигурными лекалами; выполнять эскизы ритмических рисунков. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; Текущий контроль. Барельеф приемом рицовки на листе в клетку.
Образ нового человека. Панно « Человек эпохи Возрождения» Урок – заочная экскурсия (Павловский дворец) Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок. Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок Текущий контроль. Барельеф из картона и пластилина «Декоративный узор».
Из тьмы явился свет. Макет геликоптера. Проверь себя. Проектный урок. Разработка проекта Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, Контролиро вать качество Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. Текущий контроль. Макет города из бумаги.
Конструктивизм в составлении композиции из вырезанных геометрических фигур из комбинированных материалов «Город Уфа». Урок-игра Простота, минимализм, функциональность форм и целесообразность конструкций. Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам Текущий контроль. Композиция из вырезанных геометрических фигур «Городская постройка» (ткань, поролон, бумага).
М.В.Ломоносов. Фотография. Коллективное создание стенда для класса «Наша школьная жизнь» Урок развития умений и навыков Свет и тень. Единство частного и общего, рационального и эмоционального, реального и ирреального. Знать основные средства художественной выразительности Текущий контроль. Оформление классного стенда с использованием фотографий.
Изготовление фотоколлажа с использованием снимков, открыток. Урок развития умений и навыков Количество фрагментов и их соединение (фиксированное, свободное), способ крепления фотографий к основе (наклеивание, подвижное). Знатькомпозиционные приемы Уметь использовать средства художественной выразительности. С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов Текущий контроль. Коллаж с использованием фотографий.
Компьютер – помощник человека. Коллективное создание листовки «Охрана и безопасность жизни на дороге». Проектный урок. Разработка проекта Компьютер как средство электронно-вычислительной техники; назначение; работа в программе текстового редактора. Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; размещать текст на листе с сохранением рамки, соблюдением логики построения, соответствием текста, цвета и изображения. Текущий контроль. Создание и редактирование текста
Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов. Проектный урок. Защита проекта Композиционные и цветовые решения, конструктивные находки, особенности технологических приемов. Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; сочетать различную художественную технику и технологии. Текущий контроль. Настенный календарь
Делаем электронную книгу. Программы для презентации. Урок развития умений и навыков Информация о жизни людей в различные эпохи. Знатьмногообразие моделей гончарного производства – шар, полушарие, яйцо. Уметь фиксировать форму сосуда, определять и выполнять узор с помощью декоративных накладок. Текущий контроль.
Мой инструмент компьютер. Добавление текста. Добавление вариантов. Просмотр книги (проектирование, информационные технологии). Урок развития умений и навыков Ассоциации, представления, фантазии. Знатьправила работы . Уметьделать презентации Текущий контроль.
Урок обобщение за 4 класс. Проектный урок. Разработка проекта Смысл худож образа с позиций своего личного опыта и знаний. Уметьобсуждать . С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов




3686118342210493.html
3686190036355421.html
    PR.RU™